(музыковед)
Библиографический список
Приложение №2
Начало библиографического списка
8. Выступления на научных конференциях, симпозиумах
8.1. Жанрові особливості пізніх романсових циклів
Р.Шумана: Доповідь // Наукова студентська конференція. -Харківський інститут
мистецтв ім. І. П. Котляревського. — Харків, 1974.
8.2. Вокальний цикл Шумана “Сім пісень” на поезії Є. Кульман (спроба аналізу): Доповідь // ХХХ наукова
студентська конференція. — Харківський інститут мистецтв ім.
І.П.Котляревського. — Харків, 1976.
8.3. Вокальний цикл Шумана “Поезії королеви Марії Стюарт”
та його жанрові особливості: Доповідь // ХХХ наукова студентська конференція. —
Харківський інститут мистецтв ім. І. П. Котляревського. — Харків,
1976.
8.4. Лібретистика як окрема сфера творчої діяльності:
Доповідь // ХХХ наукова студентська конференція. — Харківський інститут
мистецтв ім. І. П. Котляревського. — Харків, 1976.
8.5. Досвід праці з вивчення музично-теоретичного підручника на німецькій мові: Доповідь // ХХХ наукова студентська конференція. — Харківський інститут мистецтв ім. І. П. Котляревського. — Харків, 1976.
8.6. Об актуальных проблемах в изучении творчества Р. Шумана: Доклад // Межвузовская научная конференция творческой молодежи “Актуальные проблемы современного музыкознания и исполнительства”. — Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова. — Саратов, 1977.
8.7. Социальные проблемы функционирования музыки: Доклад // XXXI научная студенческая конференция. — Харьковский институт искусств им. И.П.Котляревского. — Харьков, 1977.
8.8. О музыковедческой интерпретации понятий, выработанных смежными науками: Доклад // XXXI научная студенческая конференция. — Харьковский институт искусств им. И.П.Котляревского. — Харьков, 1977.
8.9. О полифонии в позднем вокальном творчестве Р. Шумана: Доклад // XXXI научная студенческая конференция. — Харьковский институт искусств им. И.П.Котляревского. — Харьков, 1977.
8.10. Жанровая эволюция в позднем вокальном творчестве Р. Шумана: Доклад // XXXII научная студенческая конференция. — Харьковский институт искусств им. И. П. Котляревского. — Харьков, 1978.
8.11. Актуальные аспекты изучения музыки Барокко: Вступительное слово // Музыковедческий симпозиум “Барокко и ХХ век”. — Научная часть Международного музыкального фестиваля “Харьковские ассамблеи”. — Харьков, 1992.
8.12. Либреттология и специальные аспекты изучения вокальной музыки Шуберта и Шумана: Доклад // Научный музыковедческий симпозиум “Шуберт и шубертианство”. III Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”, Институт музыкознания. — Харьков, сентябрь 1993.
8.13. Композитор Сергій Наній: Доповідь // Всеукраїнська науково-методична конференція “Шляхи розвитку мистецтва та культури Слобожанщини: проблеми історії, теорії і практики”. — Харківський інститут мистецтв ім. І. П. Котляревського. — Харків, 1993.
8.14. Творчество Мендельсона и современное музыкознание: Вступительное слово // Научный симпозиум “Ф. Мендельсон-Бартольди и традиции музыкального профессионализма”. — IV Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”, Институт музыкознания. — Харьков, 1994.
8.15. Три подхода к музикальному наследию // Международная конференция “Музыкально-исторические концепции в прошлом и в современности”. — Союз композиторов Украины. — Ворзель, 1995.
8.16. Актуальные проблемы шумановедения: Вступительное слово // Научный симпозиум “Р.Шуман и перекрестье путей музыки и литературы”. V Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”, - Институт музыкознания. — Харьков, 1995.
8.17. О двух типах сотворчества либреттиста и композитора: Доклад // Конференция памяти Александра Викторовича Михайлова “Слово и музыка в опере”. — Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского. — Москва, 1996.
8.18. Шубертоведение и либреттология Доклад: // Международная шубертовская научная конференция. — Российский государственный институт искусствознания, Русское Шубертовское общество. — Москва, 1997.
8.19. С. Свириденко — дослідниця німецької музики та перекладачка німецькомовних лібретто: Доповідь // Міжнародний симпозіум “Українсько-німецькі музичні зв'язки минулого і сьогодення. — Спілка композиторів України. — Київ, 1997.
8.20. Современное состояние науки о Ф. Листе: Вступительное слово // Научный симпозиум “Ф.Лист и проблемы синтеза искусств”. — VI Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”, Институт музыкознания. — Харьков, 1997.
8.21. Шуберт и музыкальная жизнь Харькова: Доклад // I. Конференция представителей шубертовских обществ мира. — Международный Шубертовский институт, Вена (Австрия), 1997.
8.22. Что общего между Россини и Глинкой, или Типологическая особенность первого поколения романтиков // Юбилейная научная конференция “Аспекты исторического музыкознания”. — Харьковский институт искусств им. И. П. Котляревского. — Харьков, 1998.
8.23. Вагнеровская проблематика в творчестве С. Свириденко // Рихард Вагнер и современность: Первая международная конференция. — Киевское Вагнеровское общество, Фонд гуманитарного развития Collegium. — Киев, 1998.
8.24. Пушкинистика и либреттология // Пушкин в конце ХХ века. — Харьковский государственный университет. Харьков, 1999.
8.25. Современное состояние науки о Перселле: Вступительное слово // Генри Перселл, традиции барочной музыки и развитие национальных композиторских школ. — VII Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”, Институт музыкознания. — Харьков, 1999.
8.26. О перспективах либреттологии // Музыкальный театр ХХ века: события, проблемы, итоги, перспективы. — Москва, Государственный институт искусствознания, 2000.
8.27. С. Свиридеко // IV Международная конференция “Украинская диаспора в России”. – Украинсуий университет в Москве, Украинский исторический клуб в Москве, Культурный центр Украины в Москве. – Москва, 2001.
8.28. Глинка и Россини // М.И.Глинка и мировая культура. – VIII Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”. – Харьков, 2002.
8.29. Рахманиновский кризис 1897-1901 годов: сущность и последствия // Творчество С. В. Рахманинова в контексте мировой музыкальной культуры. – Рахманиновский центр в Тамбове. – Тамбов, 2003.
8.30. Сергей Наний – украинский композитор и российский сенатор // VII Международная конференция “Украинская диаспора в России”. – Украинсуий университет в Москве, Украинский исторический клуб в Москве, Культурный центр Украины в Москве. – Москва, 2003.
8.31. Стилевой кризис Глинки и “россиниевский синдром” // Международная научная конференция в рамках Фестиваля “М. И. Глинка. К 200-летию со дня рождения”. – Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского. – Москва, 2003.
8.32. Фатум-аккорд у Чайковского и его предшественников: // Х Международный музыкальный фестиваль “Харьковськие ассамблеи”. – Харьковский государственный университет искусств им. И. П. Котляревского, - Харьков, 2004.
8.33. Последний труд Марины Цветаевой // Научная конференция в рамках ХI Международного музыкального фестиваля “Харьковськие ассамблеи”. – Харьковский государственный университет искусств им. И. П. Котляревского, - Харьков, 2005.
8.34. К истории вокальных переводов произведений Моцарта // Международная научно-практическая конференция, посвященная 250-летию В. Моцарта. - Харьк. гос. академия культуры, - Харьков, 2006.
8.35. Фатум-аккорд в музыке Чайковского и его предшественников // Всероссийская научно-практическая конференция «Музыка изменяющейся России». Курский государственный университет, – Курск, 2007.
8.36. Из истории вокальных переводов произведений Й. Гайдна // ХVI Международный музыкальный фестиваль “Харьковськие ассамблеи”. – Харьковский государственный университет искусств им. И. П. Котляревского. – Харьков, 2009.
8.37. Драматизация и театрализация вокальных жанров у Шумана // Отчётная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы музыкального и театрального искусства». – Харьковский государственный университет искусств им. И. П. Котляревского, - Харьков, 2010.
8.38. Изучение позднего творчества Р. Шумана как педагогическая проблема // Международной научно-практической конференции «Музыкально-просветительская работа в прошлом и современности (к 90-летию учреждения Г. Л. Болычевцевым “Народной консерватории” в Курском крае)». Курский государственный университет. – Курск, 2010.
8.39. История Изюмской народной консерватории // Международной научно-практической конференции «Музыкально-просветительская работа в прошлом и современности (к 90-летию учреждения Г. Л. Болычевцевым “Народной консерватории” в Курском крае)». Курский государственный университет, Курск, 2010.
8.40. Образ «Я» в Мессе h-moll И. С. Баха // Четвёртые международные Баховские чтения. – Харьковский государственный университет искусств им. И. П. Котляревского, - Харьков, 2010.
8.41. Преодоление советских идеологических стереотипов в преподавании курса мировой музыкальной литературы // Научно-методическая конференция. Харьковское музыкальное училище им. Б. Н. Лятошинского. – Харьков, 2011.
8.42. О преодолении советских идеологических стереотипов в преподавании истории музыки // Международной научно-практической конференции «Просветительство как форма освоения музыкального наследия: прошлое, настоящее, будущее». Курский государственный университет. – Курск, 2011.
8.43. О профессиональной этике музыканта // Научная конференція «Профессия «музыкант» в пространстве времени: историко-культурные метаморфозы». – ХVIII Международный музыкальный фестиваль “Харьковськие ассамблеи”. – Харьковский национальный университет искусств им. И. П. Котляревского. – Харьков, 2011.
8.44. К типологии композиторских поколений // Отчетная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы музыкального и театрального искусства». – Харьковский национальный университет искусств им. И. П. Котляревского. – Харьков, 2012.
8.45. Профессиональная этика музыканта // Научно-методическая
конференция. Харьковское музыкальное училище им. Б. Н. Лятошинского.
– Харьков, 2012.
8.46.
Категория «поколение» в истории музыкально-исполнительских стилей // Научно-методическая конференція к 90-летию доктора
искусствоведения, професора Т. С. Кравцова «Актуальные проблемы музыкального и
театрального искусства». – Харьковский национальный университет искусств им. И. П. Котляревского. – Харьков, 2013.
6.47. 1) Об
этике музиканта. 2) Харьковская
консерватория в университетском статусе // Всероссийская (с международным
участием) научно-практическая конференция «Музыка
в провинции: традиции бытования и перспективы художественного образования». –
Курский гос. университет, 2013.
6.48. Художественное
направление как поект (на примере
«Новой русской школы») //
Научная конференция «Классика в современной культуре» в рамках Международного
музыкального фестиваля «Харьковские ассамблеи».
– Харьковский национальный университет искусств им. И. П. Котляревского.
– Харьков, 2013.
6.49.
Дуализм женских образов в операх Н. А. Римского-Корсакова // Открытая отчетная
научная конференция. – Харьковский национальный университет искусств им. И. П. Котляревского.
– Харьков, 2014.
Главная страница /Home| Гостевая книга /Guestbook | Библиотека / Library |