Григорий Ганзбург

 

ДУЭТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ТАТЬЯНЫ ЖАРКИХ И НИНЫ ИНЮТОЧКИНОЙ

 

Фестивальная программа каждый год вносит в музыкальную жизнь города много непривычного благодаря новой тематике (которая  всегда кажется неожиданной) и участию новых артистических индивидуальностей (всегда неповторимых). Но в то же время удается сохранять преемственную связь каждого нового фестиваля со всеми предыдущими, что позволяет говорить о «Харьковских ассамблеях» как о едином, закономерно развивающемся культурном процессе. Объединяющим элементом служит единство концепции, рассчитанной на многие годы, и повторное приглашение тех музыкантов-исполнителей и ученых-музыковедов, чье участие определяет лицо фестиваля и обеспечивает его уникальность. Одним из таких традиционных элементов стали выступления в «Харьковских ассамблеях» певицы Татьяны Жарких в дуэте с пианисткой Ниной Инюточкиной: они участвовали во всех десяти фестивалях.

Татьяна Жарких, солистка Харьковского академического театра оперы и балета, исполнительница ведущих партий драматического сопрано, имеет огромный камерный репертуар, накопленный за годы работы концертмейстером-иллюстратором в Музыкальном училище и Институте искусств (недавно она начала еще и педагогическую деятельность на театральном отделении этого института). Среди концертных программ, в разные годы подготовленных Т. Жарких для «Харьковских ассамблей», вершинным явлением, на мой взгляд, была шубертовская программа 1993 года, повторенная потом в Москве во время торжеств по случаю 200-летия композитора. Феноменальной выразительности певица достигла и на фестивале 1997 года в программе из произведений Листа и Глинки. В печати уже высказывались мнения о том, что эти программы полезно было бы зафиксировать в звукозаписи и распространять на компакт-дисках.

Специально для нынешнего фестиваля Т. Жарких и Н. Инюточкина подготовили программу из произведений французских авторов (Берлиоз, Бизе, Форе, Дебюсси, Равель, Онеггер, Мессиан, Пуленк, Орик). Выступление состоялось 25 сентября в зале Филармонии и было хорошо принято многочисленными слушателями.  Вокальную музыку иностранных композиторов, как известно, принято исполнять либо на языке автора, либо на языке аудитории: оба варианта имеют свои преимущества. Т. Жарких часть программы исполнила по-французски, много лет она упорно изучает этот язык и владеет произношением на профессиональном уровне. Однако наибольшей выразительности и силы воздействия на слушателей она достигла при исполнении «Николетты» М. Равеля и других песен, спетых по-русски в хороших переводах. (К сожалению, вокальных переводов этого репертуара на украинский язык почти нет.)

Нина Инюточкина подготовила и провела концерт, как всегда, на очень высоком техническом и эмоциональном уровне, в полной мере проявив такие качества, как   ансамблевая чуткость, красота звучания инструмента, логичность фразировки. Воспитанница известных харьковских пианисток, ныне покойных Бэллы Юхт и Виктории Лозовой, она много лет специализируется на работе концертмейстера, успешно выступает с вокалистами и преподает концертмейстерское мастерство на фортепианном факультете Харьковского института искусств. В ансамбле с Т. Жарких играет уже более десяти лет; этому плодотворному содружеству, открывшему для публики немало новых художественных ценностей, мы обязаны «Харьковским ассамблеям».

 

Опубликовано:

Ганзбург Г. . Плодотворное сотрудничество // Харків'яни. – 2003. — №40. – 1-8 жовтня. – С. 3.

 

Главная страница /Home| Гостевая книга /Guestbook | Библиотека / Library |

 



Хостинг от uCoz