Григорий Ганзбург
ДУЭТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ТАТЬЯНЫ
ЖАРКИХ И НИНЫ ИНЮТОЧКИНОЙ
Фестивальная программа каждый год вносит в
музыкальную жизнь города много непривычного благодаря новой тематике
(которая всегда кажется неожиданной) и
участию новых артистических индивидуальностей (всегда неповторимых). Но в то же
время удается сохранять преемственную связь каждого нового фестиваля со всеми
предыдущими, что позволяет говорить о «Харьковских ассамблеях» как о едином,
закономерно развивающемся культурном процессе. Объединяющим элементом служит
единство концепции, рассчитанной на многие годы, и повторное приглашение тех
музыкантов-исполнителей и ученых-музыковедов, чье участие определяет лицо
фестиваля и обеспечивает его уникальность. Одним из таких традиционных
элементов стали выступления в «Харьковских ассамблеях» певицы Татьяны Жарких в
дуэте с пианисткой Ниной Инюточкиной: они участвовали
во всех десяти фестивалях.
Татьяна
Жарких, солистка Харьковского академического театра оперы и балета,
исполнительница ведущих партий драматического сопрано, имеет огромный камерный
репертуар, накопленный за годы работы концертмейстером-иллюстратором в
Музыкальном училище и Институте искусств (недавно она начала еще и
педагогическую деятельность на театральном отделении этого института). Среди
концертных программ, в разные годы подготовленных Т. Жарких для
«Харьковских ассамблей», вершинным явлением, на мой взгляд, была шубертовская
программа 1993 года, повторенная потом в Москве во время торжеств по случаю
200-летия композитора. Феноменальной выразительности певица достигла и на
фестивале 1997 года в программе из произведений Листа и Глинки. В печати уже
высказывались мнения о том, что эти программы полезно было бы зафиксировать в
звукозаписи и распространять на компакт-дисках.
Специально
для нынешнего фестиваля Т. Жарких и Н. Инюточкина
подготовили программу из произведений французских авторов (Берлиоз, Бизе, Форе,
Дебюсси, Равель, Онеггер, Мессиан,
Пуленк, Орик). Выступление состоялось 25 сентября в зале Филармонии и было хорошо
принято многочисленными слушателями.
Вокальную музыку иностранных композиторов, как известно, принято
исполнять либо на языке автора, либо на языке аудитории: оба варианта имеют
свои преимущества. Т. Жарких часть программы исполнила по-французски,
много лет она упорно изучает этот язык и владеет произношением на
профессиональном уровне. Однако наибольшей выразительности и силы воздействия
на слушателей она достигла при исполнении «Николетты»
М. Равеля и других песен, спетых по-русски в хороших переводах. (К
сожалению, вокальных переводов этого репертуара на украинский язык почти нет.)
Нина
Инюточкина подготовила и провела концерт, как всегда,
на очень высоком техническом и эмоциональном уровне, в полной мере проявив
такие качества, как ансамблевая
чуткость, красота звучания инструмента, логичность фразировки. Воспитанница
известных харьковских пианисток, ныне покойных Бэллы Юхт и Виктории Лозовой, она много лет специализируется на
работе концертмейстера, успешно выступает с вокалистами и преподает
концертмейстерское мастерство на фортепианном факультете Харьковского института
искусств. В ансамбле с Т. Жарких играет уже более десяти лет; этому
плодотворному содружеству, открывшему для публики немало новых художественных
ценностей, мы обязаны «Харьковским ассамблеям».
Опубликовано:
Ганзбург Г. . Плодотворное сотрудничество //
Харків'яни. – 2003. — №40. – 1-8 жовтня. – С. 3.
Главная страница /Home| Гостевая книга /Guestbook | Библиотека / Library |